Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 учебных кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются:
- кабинет технологии для мальчиков, оборудованный столярной и слесарной мастерскими;
- кабинет технологии девочек оснащен оборудованием для уроков кулинарии и домоводства, а также швейной мастерской;
- кабинеты физики, химии и биологии оборудованы лабораториями;
- оборудовано 2 лингафонных кабинета для изучения иностранных языков ;
- кабинет ОБЖ;
- компьютерный класс.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Школа на 100% укомплектована в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура» и для дополнительных занятий спортом. В учреждении имеется:
- закрытый физкультурно-спортивный зал (площадь 278 кв.м., длина 24,14 м, ширина 11,6 м, высота 8,59 м);
- малый спортивный зал (площадь 48 кв.м.);
- открытая комплексная спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, футболом, легкой атлетикой, полоса препятствий (площадь 3 320 кв.м.) с трибунами на 100 чел.;
- уличные тренажеры (7 шт.); малые спортивные формы (рукоход, турники, брусья);
- детская игровая площадка.
Данные объекты находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Кабинет технологии мальчиков оборудован:
- токарными станками для обработки металла и древесины;
- заточными и шлифовальными станками;
- ручными шлифовальными инструментами;
- сверлильными инструментами.
Кабинет ОБЖ оснащен:
- набор имитаторов ранений и поражений;
- робот-тренажер «Гоша-01»;
- ММГ, АК-74;
- противогазы, респираторы;
- санитарные сумки;
- макеты боеприпасов;
- приборы: ВПХР, измеритель магнитного поля, индикатор радиоактивности.
В школе работает комната психоэмоциональной разгрузки для учащихся, в том числе и для инвалидов, и для лиц с ОВЗ, в которой имеются:
- «Стабилотренажер А 150»;
- Стол пескотерапии;
- Коврограф;
- БОС;
- Различные комплексы на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, логики;
- Комплекс для снятия мышечного напряжения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть множество кружков и секций различной направленности:
- «Новости из Первой» (8-11 кл.);
- Юный инспектор дорожного движения отряд «Клаксон» (4-5 кл.);
- «Зеленый патруль»;
- «Знакомство с туризмом» (2-3-е кл.);
- «Юный путешественник» (4-5-кл.);
- «Футбол в школе»;
- «Умелые ручки» (6-9 кл.);
- «Палитра детских голосов».
Условия охраны здоровья обучающихся
Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий:
- Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная);
- Урок физической культуры (урочная);
- Подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);
- Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная);
- Проектная деятельность с участием родителей по ЗОЖ.
Профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов - профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
Профилактика ДТП:
- организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил дорожной безопасности;
- организуются встречи воспитанников и учащихся с сотрудниками ГИБДД;
- оформлены стенды «Правила дорожного движения», «Обучаем ребенка безопасному поведению на дорогах»;
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:
- разработаны инструкции по охране труда;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- разработан график проведения инструктажей с обучающимися;
- осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерный парк школы содержит 157 компьютера/ноутбука. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ "Средняя школа № 1" является ПАО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет, которую обеспечивает ПАО "Ростелеком";
- 157 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), все компьютеры имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 19;
- МФУ – 32 (из них – 1 цветное струйное);
- Интерактивных досок – 16;
- Интерактивных панелей – 7.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ "Средняя школа № 1" функционирует с 1971 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На территорию МАОУ «Средняя школа № 1» осуществляется свободный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости можно позвонить по телефону, указанному на табличках, расположенных на калитках.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.